14 ноября в России отмечают свой профессиональный праздник социологи

Сегодня, в эпоху трансформаций, становится все более очевидна значимость профессии социолога, которую называют зеркалом общества. Для реализации эффективной государственной социальной политики необходима информация об актуальных проблемах общества, социально-экономическом положении в регионах, стране и в мире.

Социологи исследуют социальные процессы и разрабатывают социальные технологии. Они знают прошлое общества и могут прогнозировать его будущее, владеют инструментами анализа социальных процессов и могут влиять на их ход. Социологи производят замеры состояния общества и получают актуальную информацию о его развитии. Отличительная черта социолога – критическое мышление, то есть способность видеть за обыденными явлениями повседневности действие социальных законов, влияние социальных технологий и структур. Такие специалисты необходимы власти при принятии управленческих решений: на уровне малого бизнеса, и для руководства регионов и государства в целом. Сфера работы социологов — от малых предприятий до транснациональных корпораций и органов власти.

Таких универсальных специалистов, готовых к изменениям в экономике и отвечающих новым профессиональным вызовам рынка, готовит кафедра социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ.  Кафедрой социологии с 1998 года подготовлено более 1,5 тысяч выпускников, которые успешно работают в разных сферах деятельности не только в Челябинске, но и в других городах России.

Помимо научной и преподавательской деятельности выпускники кафедры социологии успешно реализуют себя в сфере маркетинга, рекламы и связей с общественностью, в сфере государственного и муниципального управления, а также в журналистике и издательской деятельности.

Сегодня под руководством кандидата социологических наук Елены Ивановны Салгановой  на кафедре активно ведется научно-исследовательская работа. Проводятся исследования по изучению  социально-политической ситуации в стране и регионе; электорального поведения избирателей: общественного мнения о субъектах политики; многочисленные маркетинговые исследования потребительского спроса на товары и услуги; изучаются проблемы патриотизма и гражданской культуры учащейся и студенческой молодежи; мониторинг образовательных и профессиональных предпочтений абитуриентов и студентов образовательных организаций и многие другие исследования.

Гордостью кафедры являются их студенты, которые активны в научно-исследовательской работе вуза, работают над научными проектами, участвуют в олимпиадах, конкурсах, конференциях, форумах регионального, российского и международного уровня. Для качественной подготовки таких специалистов в Институте медиа и социально-гуманитарных наук созданы все условия: работает учебно-научная лаборатория социологических и маркетинговых исследований, которая курирует НИР кафедры, участвует в реализации грантов, научных проектов, проводит мастер-классы, тренинги по инновационным методикам и технологиям социологических и маркетинговых исследований. Кроме того, на базе лаборатории функционирует Социологическая школа «Технологии социального проектирования», которая направлена на обучающихся школ, гимназий, лицеев, техникумов, колледжей и студентов из любой точки нашей страны и мира. Реализуются мероприятия в рамках конкурсов «Шаг в будущее», «Сириус», Курчатов Центра и т.д.

Кафедра социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук искренне поздравляет всех социологов с их профессиональным праздником и желает новых достижений в научной и профессиональной сферах!