Сегодня, 23 марта, студентки 2-го курса направления “Социология” кафедры социологии ИМСГН Юлия Протасова и Полина Хрузина выступили на VII Молодежном конвенте УрФУ «Гуманитарное знание и современные технологии: стратегии, практики, перспективы», г. Екатеринбург.
Молодежный конвент УрФУ – ежегодное мероприятие международного уровня, объединяющее на своей площадке талантливую молодежь, сферой научных интересов которой являются социально-гуманитарные науки.
В рамках секции «Технологизация социальных процессов и явлений: риски, стратегии, практики» Юлия и Полина выступили с докладом Мнение пассажиров о развитии транссибирской магистрали: результаты экспедиции «Великий сибирский путь: побеждая пространство и сотворяя историю». Научный руководитель – Елена Ивановна Салганова, заведующий кафедрой социологии ИМСГН, к.соц.н., доцент.
Доклад освещал результаты научно-исследовательской экспедиции по Транссибирской магистрали в рамках научного проекта «Экспедиция «Великий сибирский путь: побеждая пространство и время»», реализованного студентами ЮУрГУ в конце 2022 года.
Экспедиция проехала по маршруту Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Чита – Хабаровск – Владивосток. Был проведен сплошной опрос 363 пассажиров поездов и серия глубинных интервью с проводниками и сотрудниками РЖД. В ходе опроса выявлены оценки пассажиров современного состояния инфраструктуры, услуг РЖД, проблемы и перспективы развития Транссибирской магистрали.
По мнению более трети респондентов Транссиб – это «национальное достояние России», «ведущий фактор экономической стабильности и безопасности страны». Каждый второй пассажир считает, что для развития РЖД Транссибирской магистрали необходимо развитие скоростных и высокоскоростных межрегиональных сообщений. Также в ходе опроса респонденты дали 121 предложение по развитию услуг РЖД Транссибирской магистрали.
По мнению пассажиров, железная дорога Транссибирской магистрали имеет стратегическое значение для России. Она является ключевой транспортной веткой железнодорожного полотна России, которая, прежде всего, предназначена для перевозки людей и грузов с европейской части России до Дальнего Востока. Кроме того, по мнению пассажиров, необходимо повышение качества услуг РЖД и безопасности перевозок, обновление инфраструктуры всей системы железнодорожного транспорта, подвижного состава, разработка и внедрение новых технологий на РЖД, в том числе по охране окружающей среды. По итогам научной работы студентами была оформлена аналитическая записка и презентована руководству Южно-Уральской железной дороге – филиалу открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Участники конвента задавали много вопросов докладчикам относительно исследования, экспедиции и в завершении отметили высокую практическую значимость проделанной работы.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.