Бакалавриат

 


Направление: 39.03.01 «Социология».

Профиль «Социологические и маркетинговые исследования»

4 года очная форма обучения; 

Бюджет / контракт

Количество бюджетных мест в 2024 году по очной форме обучения: 25 Проходной балл 224

Вступительные испытания:

  • русский язык (ЕГЭ),
  • математика профильная (ЕГЭ) или история (ЕГЭ)
  • обществознание (ЕГЭ).

Выпускники колледжей и техникумов (без ЕГЭ) проходят тестирование в ЮУрГУ по следующим дисциплинам: статистика (min 20 баллов), информационные технологии (min 20 баллов), русский язык (min 20 баллов).

Описание образовательной программы:

Социология – универсальная наука, хватывает различные сферы и отрасли: от политики до культуры. Она подготавливает выпускников к работе везде, где требуется управлять человеческими ресурсами и социальными процессами – в государственном и муниципальном управлении, бизнесе, общественных организациях и политических партиях, осуществляя деятельность по руководству организациями, взаимодействию с кадровыми службами, маркетинговыми и аналитическими подразделениями.

Каждое министерство, ведомство, управление проводит мониторинговые исследования социальной и политической ситуации в регионе. В сферах маркетинговых и рекламных агентств социологи определяют потребительскую нишу товара, услуг и разрабатывают стратегию их продвижения на рынке. На предприятии социолог работает совместно с PR-службами и выполняет функции по взаимодействию со СМИ, потребителями и поставщиками, общественностью и персоналом.

Особенно важно уметь управлять поведением людей в условиях кризиса, когда требуется найти ориентиры для их дальнейших действий, участвовать в избирательных компаниях, влиять на развитие политических процессов.

Профессия социолога входит в Топ-5 наиболее востребованных профессий XXI века

СОЦИОЛОГ МОЖЕТ РАБОТАТЬ В:

  • Органах государственной и муниципальной власти;
  • Производственных и аналитических службах предприятий;
  • Центрах изучения общественного мнения;
  • Рекламных и маркетинговых агентствах;
  • Образовательные учреждения (преподавательская деятельность в вузах, колледжах);
  • Менеджмент организаций;
  • HR-службы;
  • Издательский бизнес;
  • Консалтинговые компании, проводящие социологические исследования по заказу предприятий и организаций и мн. др.

В ходе обучения студенты-социологи имеют онлайн-доступ к экспериментальным электронным курсам по глобальной социологии, блогам и Социоютюбу Международной Социологической Ассоциации (ISA). Практические занятия студентов проходят в учебно-научной лаборатории социологических и маркетинговых исследований, оснащенной современными персональными компьютерами с программно-техническим обеспечением мирового уровня для социологов на базе SPSS, Vortex.

Подготовка социологов – специалистов по фундаментальным и прикладным социологическим исследованиям осуществляется с применением технологий проектного обучения, что позволяет каждому студенту во время обучения реализовать собственное социологическое или маркетинговое исследование по актуальной теме, разработать и защитить Стартап-проект.

Кроме того, студенты активно принимают участие в реализации различных крупных научно-исследовательских проектах и научных грантах кафедры. Студентоцентрический подход в образовании позволяет студенту выбрать несколько майнеров и получить компетенции по дополнительным профилям. В рамках мероприятий с высокобалльниками и талантливой молодежью проводятся различные игротренинги, мастер-классы, открытые лекции; научные семинары; научно-практические конференции, форумы и т.д.

Перспективы продолжения обучения:

после окончания бакалавриата есть возможность продолжить обучение в магистратуре по профилю «Экспертиза, консалтинг и управление социологическими исследованиями»

БАЗЫ ПРАКТИКИ:

  • Управление общественных связей Правительства Челябинской области;
  • Общественная палата Челябинской области;
  • Центр мониторинга социальных сетей Министерства образования и науки Челябинской области;
  • «Центр народного единства» г. Челябинска

Для трудоустройства выпускников кафедра сотрудничает с такими крупными организациями, как:

  • Правительство Челябинской области
  • Общественная палата Челябинской области
  • Центр мониторинга социальных сетей Министерства образования и науки Челябинской области
  • Общество с ограниченной ответственностью «АРБ-Консалтинг»
  • Отдел маркетинга Филиала «Регион Медиа «Екатеринбург»
  • Фонд «Центр поддержки гражданских инициатив и развития некоммерческого сектора экономики Челябинской области»
  • Исследовательский центр «Есть вопрос»
  • ООО «УралИНСО» (Уральский институт социологических и маркетинговых исследований)

НАШИ ЛАБОРАТОРИИ:

  • Учебно-научная лаборатория социологических и маркетинговых исследований
  •  Социологическая школа социального проектирования

Профессиональные дисциплины:

  • Цифровая социология
  • Анализ данных в социологии
  • Организация, подготовка и проведение социологических исследований
  • Маркетинг
  • Социологические технологии в PR
  • Социология политики  
  • Социология управления
  • Социология культуры
  • Методы социологических исследований
  • Социология потребления
  • Социология образования

   и многие другие!